- В университете обсудили актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного -- ЛГПУ

В университете обсудили актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного

В университете обсудили актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного


  19 апреля в рамках Месяца науки кафедрой русского языка как иностранного была проведена уже ставшая традиционной внутривузовская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного».

 

  Целью научного мероприятия стало обсуждение эффективных методик преподавания русского языка как иностранного.

 

  В ходе работы конференции было выделено несколько основных тенденций в области преподавания РКИ.

 

  Во-первых, это коммуникативный метод обучения, основы которого заложены Липецкой методической школой и обоснованы в трудах выдающегося ученого-методиста Е.И. Пассова. «Без коммуникативности нет современной методики РКИ», – уверены участники конференции, на практике оценившие высокую эффективность коммуникативного метода обучения иностранцев русскому языку.

 

  А во-вторых, этноориентированное направление в методике РКИ, которое в настоящее время вышло на новый виток актуальности в связи с поисками путей оптимизации учебного процесса. В свете решения глобальных задач, связанных с созданием единого поликультурного образовательного пространства на основе многостороннего диалога культур, этноориентированное обучение включает в себя необходимость учета в процессе обучения русскому языку как иностранному этнокультурной специфики, этнопсихологических и когнитивных особенностей учащихся, овладение не только языковыми средствами выражения информации, но и системой представлений о традициях, реалиях страны изучаемого языка, постижение национально-культурных, ментальных и речевых стереотипов поведения, что является одним из важнейших факторов успешности усвоения языка и успешности процесса коммуникации в целом.

 

  Затронутые в прозвучавших на конференции докладах проблемы вызвали оживленную дискуссию. Можно с уверенностью утверждать, что подобный обмен опытом в сфере обучения иностранных граждан русскому языку не только стимулирует научно-методические интересы его участников, но и способствует повышению качества обучения иностранцев в российских вузах, а в конечном счете – служит делу продвижения русского языка и русской культуры в мировом образовательном пространстве.


21.04.2024



Поделиться: