- Наставничество как эффективная форма привлечения молодых педагогов -- ЛГПУ

Наставничество как эффективная форма привлечения молодых педагогов

Наставничество как эффективная форма привлечения молодых педагогов


  29 января 2024 года по плану работы Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ФНМЦ) по направлению «Современные технологии раннего развития детей в ДОО» проведена консультация доцентом кафедры дошкольного и начального образования Татьяной Викторовной Тарасенко на базе ДОУ № 114 г.Липецка.

 

  Совместно с заведующей ДОУ Олесей Юрьевной Серегиной обсуждалась проблема привлечения молодых, активных и компетентных педагогов, которые смогут реализовать Федеральную образовательную программу дошкольного образования и соответствовать профессиональному стандарту педагога. Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. От того, насколько хорошо педагоги сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности, зависит качество образования.    

 

  Одним из условий успешной социализации и полноценной самореализации молодых педагогов является возрождение института наставничества как эффективной формы профессиональной адаптации молодых педагогов, способствующей повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров в ДОУ. Обсуждались возможности привлечения к наставничеству «продвинутых педагогов», «педагогов-методистов» по обучению инновационным технологиям, по обобщению опыта работы, в подготовке к профессиональным конкурса и др.

 


29.01.2024



Поделиться: