- Российские и зарубежные ученые обсудили вопросы медийно-информационной грамотности -- ЛГПУ

Российские и зарубежные ученые обсудили вопросы медийно-информационной грамотности

Российские и зарубежные ученые обсудили вопросы медийно-информационной грамотности


  9-10 ноября состоялась международная научно-практическая конференция «Медийно-информационная грамотность как составляющая национальной коммуникативной культуры». Конференция проводилась в рамках выполнения государственного задания Министерства Просвещения Российской Федерации по теме «Формирование медийно-информационной грамотности обучающихся в рамках общеобразовательных программ в условиях информационного полифонизма и неоднородности современной коммуникативной среды». В работе конференции приняли участие представители Узбекистана, Белорусии, Италии, Японии, Ирака; преподаватели и студенты Южно-Уральского государственного педагогического университета, Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, Воронежского государственного университета, Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого, национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского, Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А Добролюбова, Калининградского государственного технического университета, Луганского государственного университета имени В. Даля, Донского государственного технического университета, Санкт-петербургского государственного университета телекоммуникаций имени М.А. Бонч-Бруевича, Калужского государственного университета имени К.Э Циолковского.

 

  Обширная география участников конференции, объединившей педагогов и студентов педагогических, технических, академических, исследовательских вузов,   свидетельствует об актуальности поставленной проблемы.

 

  В ходе работы пленарного и секционных заседаний, вебинаров и семинара поднимались важнейшие темы, связанные с необходимостью медиаобразования, составной частью которого является формирование медийно-информационной грамотности, обучающихся как в школе, так и в вузе в эпоху непрекращающихся информационных войн. Участники конференции отмечали, что именно эта целевая аудитория ориентирована на медиатекст как абсолютное утверждение, не готова к критическому освоению информации, не замечает скрытых манипулятивных технологий и наиболее подвержена когнитивным искажениям, но  при этом отзывчива к приобретению необходимых умений и навыков для работы в информационном пространстве.

Российские и зарубежные ученые обсудили вопросы медийно-информационной грамотностиРоссийские и зарубежные ученые обсудили вопросы медийно-информационной грамотностиРоссийские и зарубежные ученые обсудили вопросы медийно-информационной грамотности

15.11.2023



Поделиться: