- На Всероссийской конференции обсудили вопросы профессионально-педагогического образования ХХI века -- ЛГПУ

На Всероссийской конференции обсудили вопросы профессионально-педагогического образования ХХI века

На Всероссийской конференции обсудили вопросы профессионально-педагогического образования ХХI века


    В рамках Фестиваля науки 26 октября 2023г. в ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского состоялась Всероссийская научная конференция с международным участием «Образование ХХI века: профессионально-педагогическое образование в условиях современных социальных и экономических потребностей российского общества и школьной практики», в которой в режиме видеотрансляции приняли участие более 163 представителей научных организаций из различных регионов России и дальнего Зарубежья: Германия, Беларусь, Казахстан.

 

  С приветственным словом к участникам конференции выступил заведующий кафедрой психологии, педагогики и специального образования Института психологии и образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Елисеев Владимир Константинович.

         

  В пленарной части конференции выступили с докладами выдающиеся ученые и практики России и Зарубежья:

 

Ветров Юрий Павлович (доктор педагогических наук, профессор, проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности, Армавирский государственный педагогический университет, Армавир (Россия) «Пути трансформации профессионально-педагогического образования в Российской Федерации»

 

Екжанова Елена Анатольевна (доктор педагогических наук, профессор, Московский городской педагогический университет, Москва (Россия) «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в формировании детского коллектива»

 

Тесленко Александр Николаевич (доктор педагогических наук, доктор социологических наук, профессор, Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова, Кокшетау (Казахстан). «Проблема социальной работы в сфере молодежного досуга»

 

Казаручик Галина Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальных педагогических дисциплин, Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина,  Брест (Беларусь) «Подготовка педагога в условиях реализации принципа инклюзии в образовании»

 

Левонюк Алла Евгеньевна (кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики начального образования, Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина, Брест (Беларусь) «Особенности нарушений навыка чтения и письма у детей младшего школьного возраста»

 

Кабалина Олеся Игоревна (кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета дошкольного, начального и специального образования, Государственный университет просвещения, Мытищи (Россия) «Профессиональная подготовка студентов в ВУЗе к реализации задач современного дошкольного и начального образования»

 

Елисеев Владимир Константинович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии, педагогики и специального образования института психологии и образования, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк (Россия) «Формирование компенсаторных отношений в структуре профессиональной компетентности будущих педагогов (кластерный подход)»

 

  В рамках работы центра научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров по направлению «Современные технологии раннего развития детей в ДОО» выступила кандидат педагогических наук кафедры дошкольного и начального образования Попова Галина Анатольевна с докладом на тему «Педагогические условия организации взаимодействия специалистов ДОУ с родителями детей раннего возраста».

 

 В рамках работы центра научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров по направлению «Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников»  с различными актуальными темами выступили сотрудники центра Коробова М.В., Елисеев В.К., Козуб М.В., Пирязева М.В., Дормидонтов Р.А., Кузьмин Н.Н., Лунева Д.Ю., Меремьянина А.И., Коростелева Е.А., Бутова Л.А., Бычкова Е.С.:

 

  • Применение кейс-технологий в коррекции трудностей обучения младших школьников с особыми образовательными потребностями
  • Влияние проявления тревожности на успешность учебной деятельности
  • Особенности психолого-педагогического сопровождения учащихся с трудностями в обучении
  • Повышение психолого-педагогической компетентности учителя-логопеда как фактор академической успешности младших школьников с ОНР
  • Внеклассные мероприятия как средство коррекции трудностей в обучении у школьников
  • Оптимизация деятельности учителя по коррекции неуспеваемости учащихся 

           

  В  пленарной части конференции и в работе секций обсуждались вопросы, связанные с профессионально-педагогическим образованием профессионально-педагогическое образование в условиях современных социальных и экономических потребностей российского общества и школьной практики: основные тенденции развития профессионально-педагогического образования в России и в мире; профессиональные компетенции педагога в условиях гуманизации, индивидуализации и персонализации школьного образования; цифровая компетентность педагога в условиях цифровизации образовательного процесса в вузе и школе; психолого-педагогическая компетентность учителя как фактор академической успешности учащихся с трудностями в обучении; организация профильного обучения в психолого-педагогических классах как первая ступень непрерывного профессионально-педагогического образования; нейрокогнитивные механизмы в профессионально-педагогическом образовании и образовательных школьных практиках.

 

 

Программа Образование 21 века
На Всероссийской конференции обсудили вопросы профессионально-педагогического образования ХХI века

29.10.2023



Поделиться: