Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

                                                                                                                                                                                       Л.Н.Толстой

 


Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги

Наука







 

Кафедра русского языка как иностранного

Основное Преподаватели Учебная деятельность Научно-методическая работа Воспитательная работа Фотоальбом

Заведующий кафедрой: кандидат филологических наук, доцент ГРЕЦКАЯ ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

Телефон кафедры: 32-83-49  (внутр.: 53-49)

Кабинет №113 (корпус 2)

Эл. почта: lgpu-rki@mail.ru


 

Кафедра русского языка как иностранного (РКИ) была основана в 1975 году при международном факультете Липецкого государственного педагогического института.

 

Долгое время кафедрой руководила доцент Исаева Антонина Алексеевна. Первыми преподавателями кафедры были Долгих А.И., Левашова Л.И., Морозова С.А., Секирина Н.С., Спасская З.И., Тюленёва Н.М., Коростелёва С.Г., Руденко И.И., Тарасова Г.Б., Ушкова С.П., Фокина Р.В. Работали с иностранными студентами преподаватели филологического факультета: Гончарова Т.В., Плеханова Л.П., Король Л.И., Короткова Н.В., Васильева Г.Н., Звёздова Г.В., Наседкина В.Н.

В 90-е годы руководителем кафедры РКИ, которая была переименована в кафедру гуманитарных дисциплин, была доцент Король Лариса Ивановна. В этот период начал формироваться новый коллектив преподавателей кафедры из лучших выпускников филологического факультета. Молодые педагоги постепенно набирали опыт работы с иностранной аудиторией, писали и защищали кандидатские диссертации. На кафедре сложилась особая атмосфера преподавания, научного и методического поиска.

 

 

В 2008 году заведующей кафедрой стала Бочарова Ольга Вячеславовна, а с 2010 года по настоящее время кафедру РКИ возглавляет доцент Грецкая Екатерина Сергеевна. В 2013 году кафедре вернули первоначальное название – русского языка как иностранного.

В настоящее время на кафедре сформировался небольшой, но высокопрофессиональный коллектив: Грецкая Е.С., Конопкина Е.С., Шкурат Л.С., Лунина Т.П., Калинина Ю.М., Кремнёва Н.П., Колышкина И.М., Родионова А.В. Из восьми членов кафедры шестеро имеют учёную степень кандидата филологических наук, двое готовятся к защите кандидатских диссертаций, пять человек являются доцентами. Преподаватели постоянно работают над совершенствованием методики преподавания русского языка как иностранного, поднимают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации в ведущих вузах, работающих с иностранными студентами: Российском университете дружбы народов, Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина.

В тесном сотрудничестве с преподавателями русского языка как иностранного работают преподаватели общетеоретических дисциплин: Андреева Г.Ю., Дегтерёв И.А., Голубева О.В., Боев А.М., Ростом Г.Р., Урываева О.С., Боброва Л.Н., Чернышёва Е.И.

Всего за время существования кафедры РКИ в Липецком государственном педагогическом университете было подготовлено более 3000 специалистов из 40 стран мира. Окончив университет, они, как правило, находят престижную работу у себя на родине: преподают русский язык в школах и университетах, работают на государственной службе и в крупных частных компаниях, некоторые продолжают учёбу в аспирантуре, защищают кандидатские и докторские диссертации.

 

Стратегические задачи деятельности кафедры РКИ:

  • повышение статуса русского языка как языка международного общения;
  • развитие русского языка как средства создания общего информационного пространства для всех владеющих русским языком за рубежом;
  • формирование положительного образа России за рубежом, создание позитивного отношения к российскому обществу и культуре;
  • укрепление авторитета России как одного из политических, экономических, образовательных и научных полюсов современного мира;
  • формирование этнической толерантности у представителей различных культур;
  • гармонизация межэтнических отношений в полилингвальном обществе.

Официально