Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта

Научно-образовательный центр реализации образовательных и исследовательских проектов

Визитная карточка Актуальная информация
Программы повышения квалификации Программы переподготовки Дополнительные общеобразовательные программы
Заявка на обучение Формы оплаты Скидки и акции Форма документов о дополнительном образовании
Нормативно-правовые документы Историческая справка Контактная информация

 

 

Ирина Юрьевна Наумова

Директор Центра, кандидат филологических наук, член ученого совета вуза, член-корреспондент международной академии наук педагогического образования

Адрес: Липецк, ул. Ленина, д. 42, кор. 1, каб. 209

График работы: пн.-пт., 8:30-17:00

Телефон: 8 (4742) 32-83-96

E-mail: fpk632008@yandex.ru

Факультет повышения квалификации был создан 5 июля 1990 года с целью организации работы по повышению квалификации руководителей школ Липецкой области. Для этого в его структуре была создана кафедра научных основ управления школой (НОУШ). Ее возглавил Юрий Петрович Канищев. Деканом факультета был назначен Николай Егорович Калганов, а методистом – Анна Исаевна Сиротина.

Н.Е. Калганова на должности декана сменил Ю.П. Канищев. Заведующим кафедрой НОУШ начал работать Юрий Николаевич Таран. Методистом факультета была назначена Татьяна Александровна Мельникова.

С первых дней работы была разработана и утверждена программа развития системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей системы образования Липецкой области, которая предусматривала реализацию дифференцированного подхода к организации повышения квалификации у разных категорий слушателей.

К настоящему времени на факультете свою квалификацию повысили более 5000 директоров школ области и их заместителей по учебно-воспитательной работе, методистов и инспекторов городских и районных отделов образования, освобожденных классных воспитателей и воспитателей учреждений государственной поддержки детей, работников системы начального профессионального образования и дошкольных образо¬вательных учреждений. В 2005 году было начато повышение квалификации работников средних и средних специальных учебных заведений.

С 11 января 2016 года на базе факультета повышения квалификации организован научно-образовательный центр реализации образовательных и исследовательских проектов. Директором центра является Ирина Юрьевна Наумова, методистами центра – Елена Витальевна Селиванова и Наталия Валерьевна Зубакова.

В научно-образовательном центре работают высококвалифицированные преподаватели, из них 85% являются докторами наук, профессорами, кандидатами наук, доцентами. Для чтения лекций, проведения семинаров со слушателями широко привлекают¬ся работники органов управления образованием, методисты и преподаватели Липец¬кого института развития образования, директора и завучи школ, работники здравоохранения, опеки и попечительства, правоохранительных органов, службы МЧС и гражданской обороны.

Особое внимание уделяется прове¬дению семинаров и лабораторно-практических за¬нятий в базовых школах центра. В последние годы в центре широко практикуется стажировка педагогов школ области по профилю кафедр университета.

С 2007 года в научно-образовательном центре ведется работа по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений. Курсы повышения квалификации проводятся с частичным отрывом от работы во второй половине дня по различным программам: «Информационно-профессиональная компетентность преподавателя высшей школы», «Современные образовательные технологии», «Использование системы дистанционного обучения Moodle в учебном процессе», «Теория и практика сохранения и укрепления здоровья в современных условиях», «Английский язык. Мультимедийный курс прагматически ориентированного английского языка», «Современный образовательный менеджмент», «Правовые основы преподавательской деятельности» и др.

Научно-образовательный центр располагает достаточной материальной базой для проведения занятий со слушателями на высоком научно-методическом уровне. Занятия ведутся с применением современных информационно-технических средств, преподавателями постоянно используется мультимедийная система и интерактивная доска.

В центре осуществляется гибкая система чередования очной, очно-заочной и заочной форм обучения, что позволяет полнее реализовать дифференцированный подход к содержанию и организации учебного процесса. Так, в работе с директорами школ основное внимание уделяется вопросам управления, и прежде всего таким функциям управленческой деятельности, как информационная, аналитическая, принятия решения и т.д. В работе с заместителями по учебно-воспитательной работе внимание слушателей акцентируется на организации методической работы, обобщении и распространении передового педагогического опыта, контроле за учебно-воспитательным процессом и руководстве им и т.д. Программа работы с резервом включает в себя наиболее общие положения о содержании управленческой деятельности руководителя и т.д. В программах повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений освещаются наиболее актуальные вопросы работы высшей школы в условиях перехода на двухуровневую систему обучения, вопросы использования современных информационных технологий в педагогическом процессе и создания электронных учебных пособий, проблемы активного внедрения современных педагогических технологий.

В научно-образовательном центре проводится целенаправленная работа по совершенствованию организационных форм и содержания обучения. Преподавателями центра все шире внедряются в практику работы новые по содержанию курсы, спецкурсы и педагогические технологии для разных категорий обучающихся («Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в школе», «Информационные и коммуникационные технологии в аспекте ФГОС второго поколения», «Инновационное развитие в ДОУ», «Реализация ФГОС в педагогическом процессе современного ДОУ», «Преподавание русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС 2 поколения» и другие).

Официально