Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

                                                                                                             Стремись не к тому,

чтобы добиться успеха, а к тому,

чтобы твоя жизнь имела смысл.
                А.Эйнштейн           

 

 

 

 


Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги








Киноклуб «Ностальгия» приглашает на «Летние киноканикулы-2017»


Проводится 23 июля 2017 г.


Киноклуб «Ностальгия» приглашает… Каждое июльское воскресенье в 18-00 мы отправляемся в путешествие по странам и во времени. Остановка №4: Китай конца ХХ столетия и Саудовская Аравия начала XXI века! Будьте с нами!

 

КРАСНЫЙ ГАОЛЯН (ЧЖАН ИМОУ, 1988)

 

«Ранние работы Чжана Имоу отличает тонкий психологизм. И в «Красном гаоляне», и в «Жить», и в «Подними красный фонарь» мы видим реалистическую трагедию с точно прописанными характерами, историю быта, отравленного несправедливой косностью, безысходность, из которой вырвет либо безумие, либо физическая гибель. Красота природы, антуражность костюмов, прелесть скрипуче тревожной музыки здесь служат всего лишь фоном для истории жизни, отстранённо преподносимой закадровым рассказчиком. В центре её – семья, в которой изначально всё не слишком благополучно. Мотив тревоги вплетается цветописью: красным цветом покрывала на лице героини, алостью рубленого мяса, красотой вина, постепенно багровеющим экраном, становящимся кровавым в густой копоти взрывов. Красный здесь – женский цвет, ибо сильная женщина, медленно ломаемая обстоятельствами, ещё неоднократно появится в творчестве режиссёра всё в той же цветовой гамме. Красный – цвет крови, любви и смерти, слагающих эту неспешную тяжёлую семейную хронику. Герои Имоу имеют привычку в любом его фильме входить в противоборство с необратимой силой: будь то история, гнет традиций, неизбежность выбора или что-то иное. И все они, по сути, терпят эффектное поражение, при этом сохранив силу духа. Этот сюжет, истолкованный в явно романтическом ключе в «Цветах войны» и «Доме летающих кинжалов», и в ключе постмодернистском в «Герое», «Красный гаолян» представит серьёзно и вдумчиво в разрезе реалистическом. Никто из погибших не выиграет. Никто из проигравших не сдастся. Все просто уйдут в «абсолютное красное». И верность себе составит победу» (Л.И.Горницкая).

 

ВАДЖДА (ХАИФА АЛЬ-МАНСУР, 2012)

 

«Удивительный дар режиссёра рассказать очень простую историю так, чтобы вы попали в самое сердце арабской жизни: жара изливается на вас с экрана, независимо от того, насколько севернее вы находитесь; искусно переданное напряжение между мужским и женским лагерем наполняет каждую секунду фильма. Даже если речь идет совсем о другом, о рутине в школе для девочек, противостояние мужчин и женщин проникло повсюду, всё им пропитано, с ним нужно справляться ежеминутно всем вместе и каждому по отдельности. Этого не избежать никому. Просто диву даёшься, какой стойкостью им приходится обладать с самого детства и как им удаётся прожить жизнь при таком вольтаже. Судя по фильму, мораль еле выдерживает давление, повсюду дыры и камень весь в трещинах. И на камнях растут цветы – а здесь произрастает настоящий цветок надежды по имени Ваджда. Она готова бросить вызов обществу, но на самом деле она всего лишь девочка-подросток, которая очень сильно мечтает о том, чтобы купить велосипед, хотя в её стране это и есть бросить вызов обществу. Эта девочка

ограничена в своём желании строгостью традиций и поэтому её мечта приобретает невероятную силу. Одним словом, это путешествие в мир женщин, облачённых в чёрное и мужчин в ослепительно белом; мир, содержащий неведомые нам проблемы и радости. Это гостеприимно и доброжелательно протянутая рука режиссёра – если вы любознательны и способны оценить без надменности очень отличающихся от вас людей, то вы получите настоящее удовольствие и светлую радость» (А.Г.).

 

Все подробности наших встреч на странице мероприятия: https://vk.com/summer_film_vacation_2017

 

Ведущий: руководитель киноклуба «Ностальгия», к.п.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации А.А.Люлюшин.

 

Вход свободный.


Официально