Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта

Киноклуб «Ностальгия» приглашает на «Летние киноканикулы-2017»


Проводится 09 июля 2017 г.


Киноклуб «Ностальгия» приглашает… Каждое июльское воскресенье в 18-00 мы отправляемся в путешествие по странам и во времени. Остановка №2: Франция поэтов «десятой музы»! Будьте с нами!

 

КРОВЬ ПОЭТА (ЖАН КОКТО, 1932)

 

“Эксцентричного французского поэта Жана Кокто мало интересовала реальность. Потому и его первое кинотворение стало попыткой заглянуть за привычные границы мира. Проявив невероятную изобретательность в поисках художественных средств, он заставил пережить нас, действительно, тревожный сон. Его взгляд сквозь замочную скважину стал погружением в самого себя. Художник задумался над тем, что «зеркала должны больше отражать, а не отдавать изображения» и «разбив статую, мы рискуем превратиться в такую же сами»…” (А.А.Люлюшин).

 

КОРПОРАЦИЯ «СВЯТЫЕ МОТОРЫ» (ЛЕОС КАРАКС, 2012)

 

“В начале «Священных моторов» режиссёр Леос Каракс просыпается и отпирает волшебным ключом потайную дверь, ведущую на балкон кинозала, заполненного послушными тенями зрителей. В конце все засыпают, и только припаркованные на ночь автомобили шепчутся о своём, о моторном. Кино – это коллективный сон наяву, и для Каракса смысл слов «сон» и «бодрствование» прямо противоположен общепринятому. «Не беспокоить. Поэт работает» – вешал, укладываясь спать, табличку на дверь кто-то из сюрреалистов… Каракс – единственный в наши дни и, возможно, последний поэт, который не пишет стихи, а снимает кино, то есть видит и транслирует свои сны. «Проклятый поэт»: «Священные моторы» сродни «Пьяному кораблю» Артюра Рембо. Или, если угодно, поздним стихам Осипа Мандельштама: «Шевелящимися виноградинами угрожают нам эти миры». Текст тёмный, невнятный и безупречно логичный, поскольку логика ритма и эмоций превыше сюжетной логики в своей невнятности. Не стесняющийся ни крика, ни шёпота, ни сентиментальности, ни красоты, которой Каракс, впрочем, всегда предпочтет оголтелое уродство. Может быть, потому что уродство бессмертно, а красота всегда погибает…” (М.С.Трофименков).

 

Все подробности наших встреч на странице мероприятия: https://vk.com/summer_film_vacation_2017

 

Ведущий: руководитель киноклуба «Ностальгия», к.п.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации А.А.Люлюшин.

 

Вход свободный.


Официально