- Будьте бдительны, остерегайтесь мошенников! -- ЛГПУ

Будьте бдительны, остерегайтесь мошенников!

Будьте бдительны, остерегайтесь мошенников!


В 2020 году более трех миллионов клиентов Сбербанка обратились с жалобами на телефонных мошенников. Это в два раза больше, чем за 2019 год.

 

Как правило, входящие звонки от мошенников поступают с номеров +7 (495) *****. Складывается ощущение, что звонят, действительно, с официального номера. Иногда мошенники вообще берут официальные реквизиты банков и меняют какой-то один номер в телефоне. Этого можно просто не заметить.

 

Так, например, мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка и говорят о том, что заметили сомнительную активность на счете и предлагают срочно заблокировать карту. Таким образом, войдя в доверие, получают доступ к персональным данным и кодам банковских карт граждан.

 

Кроме того, мошенники часто переключают на интерактивное голосовое меню, а потом уже просят ввести код в тоновом режиме после сигнала. Жертва вводит этот код на своём телефоне, а не диктует. Это создаёт некую иллюзию безопасности, и человек расслабляется.

 

Что можно сделать, чтобы как-то подготовиться к таким ситуациям и подготовить своих близких?

Можно записать официальный номер Сбербанка в адресную книгу своего телефона. Если вы видите какой-то чужеродный номер, вы сразу понимаете, что это не Сбербанк

 

Какие бы инструкции вам ни давали, не совершайте никаких операций. Тут единственное верное решение — это быстро прервать разговор и сразу же перезвонить на официальный номер банка и объяснить ситуацию. Если это звонил не банк, а, скорее всего, окажется именно так, то нужно смотреть по ситуации. Если вы что-то уже успели сообщить злоумышленникам, то карту через официальные каналы по вашей инициативе нужно обязательно заблокировать. Мошенник, если вы сообщили ему код, уже вошёл в личный кабинет и прямо сейчас пытается вывести ваши деньги. Здесь не должно быть никаких промедлений

 

Сразу быстро проверьте, не произошло ли за время разговора каких-то сомнительных операций. Если вы что-то успели сообщить, нужно предпринимать прямо мгновенные действия.

 

Еще один способ мошенничества – использование сайтов объявлений, таких как «Авито», «Юла» и т.п. Мошенники звонят с предложением купить товар и, действуя якобы в онлайн-банке, просят назвать номер карты, ФИО, срок действия карты и три цифры на обороте. Гражданин, обрадовавшись удачной сделке, не задумываясь, называет все реквизиты и лишается своих денег.

 

Чтобы минимизировать риск нужно следовать некоторым правилам:

  • Никогда не делайте и не принимайте предоплаты, т. к. вам могут прислать якобы фото чека или СМС о пополнении карты, но в реальности деньги переведены не будут.
  • Всегда требуйте дополнительные фотографии с других ракурсов, на разном фоне (попросите что-либо написать на листочке и сфотографировать товар вместе с ним).
  • Не отправляйте данные банковской карты, даже ее номер.
  • Не отправляйте фото вашего паспорта.
  • Узнавайте о товаре как можно больше: гарантию, кто и сколько пользовался товаром, его характеристики, причины продажи.
  • Если вы договорились о встрече, то за час уточняйте, все ли в силе. Если человек не выходит на связь, то не стоит никуда идти.
  • Проверяйте товар, который получили на кассе почты или из рук продавца на месте, никуда не отходя.
  • При переводе средств всегда помечайте в сообщении, что вы оплатили. Так вы сможете доказать осуществление перевода.
  • Если вам звонит покупатель и говорит, что готов заплатить за ваш товар сейчас, увидев его только на фото и ничего больше не уточнив, а затем просит номер карты или еще какую-либо информацию о личных данных, стоит быть бдительными – скорее всего, это мошенник.

19.01.2021



Поделиться: