- V Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти профессора С.П. Баранова -- ЛГПУ

V Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти профессора С.П. Баранова

V Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти профессора С.П. Баранова


16-17октября 2020 г. в Липецком государственном педагогическом университете имени П.П. Семенова-Тян-Шанского прошла V Международная научно-практическая конференция: «Гносеологические основы образования», посвященная памяти профессора С.П. Баранова.

 

Организатором конференции выступила кафедра дошкольного и начального образования института психологии и образования.

 

Партнерами конференции стали:

  •  Московский педагогический государственный университет;
  • Юго-западный университет им. Неофита Рильского (г. Благоевград, Республика Болгария);
  • Курский государственный университет;
  • Пензенский государственный университет;
  • Псковский государственный университет;
  • Саратовский научный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского;
  • Череповецкий государственный университет.

Цели конференции:

  • обсуждение актуальных проблем и приоритетных направлений современной педагогической науки;
  • систематизация, обобщение и реализация опыта профессора С.П. Баранова в современном образовании;
  • показ возможностей использования информационных технологий образования в реализации концептуальных идей профессора С.П. Баранова.

Конференция проходила в формате GRAND PARK.

 

В онлайн-режиме в мероприятии приняли участие: Юго-западный университет им. Неофита Рильского, Московский педагогический государственный университет, Воронежский, Курский, Пензенский, Псковский, Уральский, Череповецкий государственные университеты; Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Приамурский государственный университет имени Шолом Алейхема (Биробиджан), Саратовский научный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского и другие. Были представлены исследования кафедр дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, теории и практики начального образования МПГУ, факультета педагогики ЮЗУ им. Н. Рильского; Общественной академии науки, образования, культуры, г. Софии (Республика Болгария) и др.

 

Общее число участников конференции составило 210 человек, из них 2 Академика, 25 докторов, 52 кандидата педагогических наук, 132 молодых ученых и студентов.

 

Работа конференции проходила по нескольким направлениям:

  • Методологические основы концепции С.П. Баранова.
  • Гносеологические аспекты высшего образования.
  • Идеи профессора С.П. Баранова в исследованиях болгарских ученых.
  • Систематизация чувственного опыта младшего школьника.
  • Соотношение модели и оригинала в образовании младших школьников.
  • Развивающее обучение в начальном общем образовании.
  • Внеурочная деятельность младших школьников.
  • Преемственность дошкольного и начального образования.

 

В пленарном заседании приняли участие проректор по научной работе, д.социол.н., профессор И.В. Бурмыкина, директор института психологии и образования, к.п.н., доцент, Л.М. Тафинцева, зав. кафедрой дошкольного и начального образования, д.п.н., профессор М.В. Лазарева (ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского); а также ученики, соратники и последователи профессора С.П. Баранова: действительный член Российской академии естественных наук, д.ф.н., д.э.н., к.т.н., профессор А.И. Субетто (Санкт Петербург), академик Общественной академии наук, образования, культуры, д.э.н., профессор Асен Богданов (София, Республика Болгария), декан факультета педагогики, д.п.н., доцент Янка Стоименова (Юго-Западный университет им. Неофита Рильского, Благоевград, Республика Болгария), декан факультета начального образования, к.п.н., доцент М.А. Олейникова (МПГУ), зав. кафедрой теории и практики начального образования, д.п.н., профессор Е.Н. Землянская (МПГУ), зав. кафедрой математики и информатики в начальной школе, д.п.н., профессор А.Л. Чекин (МПГУ), зав. кафедрой начального естественно-математического образования, д.биол.н., профессор Е.Е. Морозова (СГУ им. Н.Г. Чернышевского), д.п.н., доцент Л.З. Цветанова-Чурукова (ЮЗУ им. Неофита Рильского, Республика Болгария), к.п.н., профессор М.Я. Ситниченко (МПГУ), д.п.н. профессор А.Ж. Овчинникова, .п.н., доцент В.В. Абрамова  (ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского), д.п.н., профессор Л.И. Бурова (ЧГУ), д.п.н., профессор Н.И Лифинцева. (КГУ), д.п.н. профессор Т.А Соловьева (ПсковГУ), к.п.н., доцент И.Г. Алмазова (ЕГУ им. И.А. Бунина), к.п.н., доцент С.Б. Барашкина (ПГУ. Пенза), к.п.н. доцент А.В. Ничагина, (ЛГУ им. А.С. Пушкина) и преподаватели кафедры.

 

Формат конференции включал работу лабораторий инновационных технологий GRAND PARK (с участием обучающихся) и работу 8 секций.

 

В ходе работы лабораторий преподавателями и студентами была показана интерпретация основных идей С.П. Баранова в современном образовании с применением инновационных технологий: проект (Е.Е. Морозова, О.А. Исаева), веб-квест (Т.В. Шерстюк), коучинга (Ю.Д. Бикулова), ток-шоу (А.С. Иванищева), вызовы (Е.А. Одинцова), «зеркального класса, Flipped Classroom (К. Стоева, ЮЗУ им. Н. Рильского).

 

Болгарские ученые и студенты продемонстрированы мастер-классы: «Национальные элементы – символика и синтез мудрости, перенесенные в современной одежде» (Здравка Лисийска, Татяна Христова, Мария Онтова Мария; «Мобильное обучение и виртуальная реальность» (Кралева Радослава).

 

Учителями: И.Л. Боковой (24 школа им. М.Б. Раковского, г. Липецка) и Г.В. Никифоровой (29 школа г. Липецка) были даны открытые уроки. Участники конференции познакомились с выставкой картин: «Глазки смотрят, а слезки льются», которая отображала Великую Отечественную войну через призму восприятия детей и студентов (ролик подготовлен А.А. Аванесян). Идея соотношения модели и оригинала была реализована в мюзикле «Цветик-Семицветик» детского театра-мюзикла «Фаэтон», руководитель: А.М. Елисеева (49 школа г. Липецка); «систематизация чувственных образов в процессе изучения идей С.А. Шмакова» нашла отражение в музейной педагогике (К.С. Анферова).

 

На пленарном заседании, секциях и круглом столе с позиций гносеологического подхода решались проблемы создания единой ноосферной науки о человеке как основании системы образования. Были затронуты вопросы интеллектуально-развивающего образовательного процесса, развития эмоционального интеллекта в школе, преобразования образовательной среды в начальных классах с помощью интерактивных технологий. Кроме того, участники конференции обсудили преподавание педагогических дисциплин в вузе и начальной школе с использованием элементов дистанционного обучения, подготовку магистрантов по программе «инновационная начальная школа», образование в сельской школе и др.

 

Подводя итоги, ученые и студенты пришли к выводу, что подобные мероприятия позволяют обеспечить внимание научной, педагогической и культурной общественности к важнейшим положениям гносеологического подхода, разработанного С.П. Барановым, которые получают дальнейшее развитие в теоретических и практических исследованиях российских и зарубежных ученых.

 

По результатам работы конференции преподаватели и студенты, принявшие активное участие в ее работе, были отмечены дипломами и сертификатами.

V Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти профессора С.П. БарановаV Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти профессора С.П. БарановаV Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти профессора С.П. Баранова

20.10.2020



Поделиться: