Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

Ум — это духовное оружие человека.
 
В. Белинский

 




Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги






Региональную культуру как компонент содержания непрерывного образования рассмотрели в ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского на Всероссийской научно-практической конференции


25 сентября в нашем университете состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В мероприятии принимали участие представители Юго-Западного университета «Неофит Рилски» (Болгария), Института бизнеса и дизайна (Москва), Института художественного образования и культурологии РАО (Москва), Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева, Военно-воздушной академии им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (Воронеж),  Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина, Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, Липецкого областного выставочного зала, администраций школ и колледжей городов Липецка, Ельца, Тамбова, Красноярского края, детских художественных школ Липецка и Мичуринска.

Конференция прошла в смешанном формате: участники из ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского принимали участие очно. Представители других регионов присоединились посредством видеоконференцсвязи.

 

Открылось мероприятие просмотром презентации «Память о Войне Священной». Участники встречи почтили память павших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.

 

С приветственным словом к участникам конференции обратилась проректор по научной работе нашего университета И.В. Бурмыкина, профессор кафедры управления, доктор социологических наук: «Эта уникальная конференция включила в себя три важных составляющих. Первая – близость регионального. Каждый из нас ощущает ценнее важность локального, близкого, того, что находится рядом с нами. Наши соседи, близкие, территория, на которой мы живем, для нас  очень ценны. Вторая составляющая – нематериальное в материальном. Каждый из нас все острее начинает ощущать важность культуры и образования – нематериальных основ развития любого общества. Третий компонент – сюжет памяти Подвига наших предков в Великой Отечественной войне. Каждый из нас чувствует близость этой тематики и в каждой семье свято хранится память тех страшных событий. Я желаю плодотворной работы и духовного обогащения всем участникам конференции».

 

Затем посредством видеосвязи к собравшимся обратился Анатолий Семенович Хворостов, д.п.н., профессор кафедры живописи Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева. Он поблагодарил организаторов за выбранную тему. «Региональный компонент оказывается невероятно важным в содержании подготовки специалистов, художников, скульпторов, педагогов художественного образа. В каждом регионе имеются залежи архивных и художественных материалов, которые становятся неожиданным открытием для людей», – отметил Анатолий Семенович.

 

Пленарное заседание открыла Александра Жоресовна Овчинникова, д.п.н., профессор кафедры дошкольного и начального образования ИПиО.  Она выступила с докладом о гражданском аспекте реализации идей К.А. Москаленко в подготовке бакалавров.

 

Андрей Александрович Лакизюк, магистрант ИИПиОН посвятил свое выступление деятельности чрезвычайной государственной комиссии СССР по установлению злодеяний, причинённых немецко-фашистскими захватчиками территории современной Липецкой области.

 

Александр Анатольевич Люлюшин, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского в своем докладе затронул тему актуализации культурно-исторического наследия в деятельности киноклуба «Ностальгия».

 

Татьяна Евгеньевна Жебылёва, заместитель директора Липецкого областного выставочного зала, член СХ России рассказала участникам конференции об особенностях организации онлайн-выставки «Забвению не подлежит».

 

Старший преподаватель кафедры начального образования Луганского национального университета имени Тараса Шевченко Нина Владимировна Вострякова осветила тему подготовки будущих педагогов на этапе их профессиональной адаптации к формированию гражданских качеств у младших школьников с использованием регионального компонента.

 

Затем участники мероприятия продолжили свою работу, разделившись на секции. Гости конференции обсуждали вопросы патриотического воспитания в образовательном процессе средней и высшей школы, культурно-историческое наследие в содержании регионального компонента дошкольного и начального образования, рассмотрели региональную культуру как компонент содержания среднего общего и профессионального образования (СПО), культурное наследие как основу духовно-нравственного воспитания в системе вузовского и послевузовского образования. На отдельной секции участники мероприятия затронули тему регионального компонента дополнительного образования в формировании гражданских и профессиональных качеств личности.

 

Ярким моментом конференции стало открытие выставки студенческих и детских творческих работ, и работ преподавателей, посвященных 75-летию победы в Великой Отечественной войне «Память поколений», которая расположена в 5 учебном корпусе университета.

 

Итоги встречи были подведены в неформальной обстановке круглого стола. Участники пришли к согласию в том, что в современных условиях быстро меняющегося мира, массированного распространения стереотипов, «стирающих» национальную, историко-культурную и регионально-культурную самоидентификацию личности, патриотическое воспитание способствует созданию личностной системы ценностей, способной противостоять разрушительному воздействию идеалов потребления. Как одно из направлений работы по данной проблематике конференция предлагает: в теоретической части – продолжить разработку и осмысление понятий «профессиональная духовность» и «профессиональный патриотизм» в контексте процесса патриотического воспитания будущих педагогов; в экспериментальной части – продолжить исследование профессионального самоопределениябудущих педагогов (студентов различных курсов и направлений подготовки, учеников педклассов и др.) с целью определения уровня их готовности присваивать профессиональные ценности иформировать отношения к миру, связанные с таким интегральным качеством личности как духовность.


Поделиться:   

Официально