Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2023 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
Подведены итоги Всероссийского Конкурса курсовых работ
Кафедрой дошкольного и начального образования Института психологии и образования с 1 февраля по 1 апреля 2020 года проведен Всероссийский Конкурс курсовых работ.
Цель Конкурса – выявление и поддержка наиболее талантливых и творчески активных студентов, вовлечение их в поиск новых нестандартных идей в решении инновационных задач в области дошкольного и начального образования.
Задачи Конкурса:
- повышение интереса обучающихся к своей будущей профессии, раскрытие ее социальной значимости;
- выявление лучших практико-ориентированных курсовых работ;
- поощрение наиболее творческих и активных участников Конкурса (три призовых места в каждой номинации).
За основу были взяты следующие критерии оценивания:
- актуальность выбранной темы (профессиональный кругозор и широта взгляда; понимание современных тенденций развития образования; опора на вызовы времени и запросы социума; соответствие ФГОС ДО);
- уровень теоретического обоснования проблемы исследования и корректность использования научной терминологии (степень разработанности идей, выраженность научной основы, понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие собственной мировоззренческой позиции);
- степень новизны практико-ориентированных материалов (разработка методических материалов с позиций какого-либо подхода или синтеза подходов);
- оригинальность (авторский подход, модификация и синтез различных технологий, адаптация известных образовательных технологий);
- обоснованность результатов и выводов проведенного исследования;
- использованные источники (основополагающие труды и современные издания по рассматриваемой проблеме);
- грамматическая, орфографическая, пунктуационная грамотность;
- качество технического оформления материала.
Победители Конкурса:
Номинация «Лучшая бакалаврская курсовая работа
(в области дошкольного образования)»
1 место: Суздалева Ирина Андреевна «Формирование самостоятельности и ответственности детей старшего дошкольного возраста» (ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск)
Научный руководитель: д.п.н., доцент Филиппова Оксана Геннадьевна
2 место: Санкина Юлия Сергеевна «Подвижная игра как средство формирования организаторских умений детей 4-5 лет в ДОУ» (ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул)
Научный руководитель: к.п.н., доцент Сазонова Наталья Павловна
3 место: Пенч Елена Петровна «Развитие эстетического восприятия детей дошкольного возраста на занятиях по приобщению к искусству китайской живописи У-Син» (ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул)
Научный руководитель: к.п.н., доцент Шайдурова Нелли Владимировна
Номинация «Лучшая бакалаврская курсовая работа
(в области начального образования)»
1 место: Городнова Дарья Денисовна «Диагностика готовности к саморазвитию и самообразованию будущих педагогов» (ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского», г. Ярославль)
Научный руководитель: д.психолог.наук, профессор Карпова Елена Викторовна
2 место: Лукашенко Дарья Васильевна «Воспитание эмпатийных чувств в младшем школьном возрасте (ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»)
Научный руководитель: к.п.н., доцент Савинова Людмила Юрьевна
3 место: Высоцкая Елизавета Андреевна «Педагогическая поддержка формирования позиции ученика в младшем школьном возрасте (ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г.Санкт-Петербург)
Научный руководитель: к.п.н., доцент Нужнова Наталья Михайловна
Номинация «Лучшая магистерская курсовая работа
(в области начального образования)».
1 место: Гуськова Валерия Павловна «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка средствами ТРИЗ-технологии» (ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского», г.Липецк)
Научный руководитель: к.п.н., доцент Филиппова Елена Валерьевна
2 место: Вдовина Оксана Константиновна «Обогащение словаря младших школьников при изучении имени прилагательного» (ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского», г.Липецк)
Научный руководитель: к.п.н., доцент Филиппова Елена Валерьевна
3 место: Митина Ольга Юрьевна «Самообразование и самовоспитание как условие совершенствования профессионального мастерства» (ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского», г.Липецк)
Научный руководитель: к.п.н., доцент Тигрова Ирина Валерьевна
Электронные дипломы, благодарственные письма научным руководителям и сертификаты участникам будут высланы в ближайшее время.
В номинациях Конкурса «Лучшая бакалаврская курсовая работа (в области дошкольного образования)» и «Лучшая бакалаврская курсовая работа (в области начального образования)» более 100 работ представили студенты кафедры дошкольного и начального образования. В связи с этим Оргкомитетом принято решение провести внутренний дополнительный Конкурс по распределению призовых мест среди курсовых работ студентов профилей «Дошкольное и начальное образование», «Начальное образование», «Дошкольное образование», «Дошкольное образование и дополнительное образование (в области дополнительного образования)» очной и заочной форм обучения.
23.04.2020