Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2024 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
«Учитель – начало всех начал: школа в современной России»
20-21 апреля в рамках Месяца науки -2018 проходила Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Учитель – начало всех начал: школа в современной России». В конференции приняли участие свыше ста человек – педагогов разного уровня: от делающего первые шаги в профессии студента до маститого академика. Основной состав участников конференции был представлен учителями и преподавателями высшей школы.
В своем приветственном слове проректор по научной работе И.В.Бурмыкина отметила ролевую полифункциональность труда учителя, непреходящую социальную значимость его профессиональной деятельности. Директор института филологии Т.Ю. Васильева подчеркнула актуальность и насущность обсуждаемой на конференции проблематики, масштабность задач, стоящих перед участниками мероприятия.
География прошедшего научного события оказалась весьма обширной. Педагоги-исследователи из более чем тридцати российских городов (Москвы, Петербурга, Челябинска, Воронежа, Саратова и мн. др.) вместе со своими зарубежными коллегами из шести стран (Белоруссии, Египта, Узбекистана, Китая, Украины, Монголии) представили свое видение рассматриваемой проблемы в виде научных докладов и статей. Также были представлены доклады учителей-практиков из сельских школ области – с. Долгоруково, с.Казинка, с. Стегаловка и др.
Программа конференции включала более восьмидесяти докладов. В ходе пленарного заседания были поставлены и обсуждены чрезвычайно важные и насущные проблемы, волнующие педагогов как общеобразовательной, так и высшей школы. Это — проблемы воспитания молодого поколения — Разумовский В.Ю.«Гражданско-патриотическое воспитание в школах России», Катаева С.Г. «Воспитание гражданина в школах Германии»). Тема сохранения и возрождения отечественных традиций в гуманитарном образовании была представлена в докладах Троицкого В. Ю. «О восстановлении основ и системы гуманитарных знаний в средней школе», Шопиной Л.П. «Классические основы Липецкой педагогики», Звездовой Г.В. «Русский язык – главный предмет школьного обучения. Русская словесность как основа возрождения школы в современной России». Князева Т.Н. в своем докладе «Можно ли говорить о положительном влиянии компетентностного подхода в образовании на развитие современного общества?» представила критическое осмысление данного похода. Большой интерес слушателей вызвал и доклад, представленный в режиме он-лайн доктором филологических наук, профессором Волгоградского государственного социально-педагогического университета, академика РАЕН Желтухиной М.Р.
Активные научные дискуссии продолжились в рамках работы шести секций, которые логично дополняя друг друга, сформировали целостное научно-гуманистическое теоретическое и практическое пространство конференции.
В целом конференция показала, что школа в России живет ожиданием серьезных перемен, которые касаются, прежде всего, вопросов соотношения нового и старого в отечественном образовании, вопроса о месте учителя в школе и преподавателя в вузе, вопросе о необходимости к возврату фундаментальности нашего образования. Об этом свидетельствуют также многочисленные приветствия в адрес конференции, присланные известными учеными не только из разных уголков России, но и других стран.
30.04.2018