- «Учитель – начало всех начал: школа в современной России» -- ЛГПУ

«Учитель – начало всех начал: школа в современной России»

Учитель – начало всех начал: школа в современной России


20-21 апреля в рамках Месяца науки -2018 проходила Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Учитель – начало всех начал: школа в современной России». В конференции приняли участие свыше ста человек – педагогов разного уровня: от делающего первые шаги в профессии студента до маститого академика. Основной состав участников конференции был представлен учителями и преподавателями высшей школы.

В своем приветственном слове проректор по научной работе И.В.Бурмыкина отметила  ролевую полифункциональность труда учителя,  непреходящую социальную значимость его профессиональной деятельности. Директор института филологии Т.Ю. Васильева подчеркнула актуальность и насущность обсуждаемой на конференции проблематики, масштабность задач,  стоящих перед участниками мероприятия.

География прошедшего научного события оказалась весьма обширной. Педагоги-исследователи из более чем тридцати российских городов (Москвы, Петербурга, Челябинска, Воронежа, Саратова и мн. др.) вместе со своими  зарубежными коллегами из шести стран (Белоруссии, Египта, Узбекистана, Китая, Украины, Монголии) представили свое видение рассматриваемой проблемы в виде научных докладов и статей.   Также были представлены доклады учителей-практиков из сельских школ области – с. Долгоруково, с.Казинка, с. Стегаловка и др.

Программа конференции включала более восьмидесяти докладов. В ходе пленарного заседания были поставлены и обсуждены чрезвычайно важные и насущные проблемы, волнующие педагогов как общеобразовательной,   так и высшей школы.  Это — проблемы воспитания молодого поколения  — Разумовский В.Ю.«Гражданско-патриотическое воспитание в школах России», Катаева С.Г. «Воспитание гражданина в школах Германии»). Тема  сохранения и возрождения отечественных традиций в  гуманитарном образовании   была представлена в докладах Троицкого В. Ю. «О восстановлении основ и системы гуманитарных знаний в средней школе», Шопиной Л.П. «Классические основы Липецкой педагогики», Звездовой  Г.В. «Русский язык – главный предмет школьного обучения. Русская словесность как основа возрождения школы в современной России».  Князева Т.Н.  в своем докладе «Можно ли говорить о положительном влиянии компетентностного подхода в образовании на развитие современного общества?» представила критическое осмысление данного похода. Большой интерес слушателей вызвал и доклад, представленный в режиме он-лайн доктором филологических наук,  профессором Волгоградского государственного социально-педагогического университета, академика РАЕН  Желтухиной М.Р.

Активные научные дискуссии продолжились в рамках работы шести секций, которые  логично дополняя друг друга, сформировали целостное научно-гуманистическое  теоретическое и практическое пространство конференции.

В целом  конференция показала, что школа в России живет ожиданием серьезных перемен, которые касаются, прежде всего, вопросов соотношения нового и старого в отечественном образовании, вопроса о месте учителя в школе и преподавателя в вузе, вопросе о необходимости к возврату  фундаментальности нашего образования. Об этом свидетельствуют также многочисленные приветствия в адрес конференции, присланные известными учеными не только из разных уголков России, но и других стран.

Учитель – начало всех начал: школа в современной РоссииУчитель – начало всех начал: школа в современной РоссииУчитель – начало всех начал: школа в современной РоссииУчитель – начало всех начал: школа в современной РоссииУчитель – начало всех начал: школа в современной РоссииУчитель – начало всех начал: школа в современной России

30.04.2018



Поделиться: