- Тренды образования в цифровом мире -- ЛГПУ

Тренды образования в цифровом мире

Тренды образования в цифровом мире


В  качестве участников выступили  Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ Сергей Синельников-Мурылев, ректор Всероссийской академии внешней торговли. В качестве экспертов – Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования, Татьяна Клячко, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Владимир Узун, президент АО «компания «Просвещение», Александр Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» города Москвы. 
Основную точку зрения озвучил ректор ВШЭ Я.Кузьминов, подчеркнувший, что через 5-7 лет цифровая революция полностью перекроит структуру и содержание образования.  По его мнению, если разрыв между темпами развития образования и темпами экономики будет расти, это станет для России серьезной социальной проблемой.
Технологиями, которые могут принципиально изменить образование, эксперты считают  самообучающийся искусственный интеллект, который лет через 5-7 вытеснит бумажный учебник и подстроит программу под каждого ребенка. Он-лайн курсы и модули сделают доступным интерактивы с лучшими профессорами.  Симуляторы смогут моделировать любую среду в процессе обучения, да и в компьютерных играх эксперты видят большой обучающий элемент.
 
При этом, школа хотя и никуда не уйдет, она должна будет перестроится на другой формат занятий, который научит их работать в команде, принимать решения, презентовать себя. 
Ректор ВАВТ вовсе прогнозирует уход с рынка колледжей, поскольку высшее образование может иметь 100% охват. При этом эксперты считают, что «окупаемость вложений в дошкольное и школьное образование намного выше, чем в профессиональное, университетское».  Такова точка зрения  директора  ФИРО  Александра Асмолова.
Каков же выход из сложившейся ситуации?
Вполне возможным будет перераспределение средств в образовании, причем акцент может быть сделан на дошкольное образование.  Правда, только введение службы психолого- педагогического сопровождения потребует только 100-200 млрд.руб  в год. Выход эксперты видят в привлечении частного капитала и даже готовы согласиться с возможностью вкладывать средства граждан в развитие образования.  Однако, по словам Т.Клячко, Россия находится в числе стран с высоким уровнем человеческого капитала. «Наша экономика настолько отстает в развитии от образования, что мы не можем вложить в нее даже тот человеческий капитал, который есть. Поэтому биться за качество образования стоит только параллельно с развитием экономики», — считает она.
По материалам электронных СМИ
 
 

 


06.02.2018



Поделиться: