Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

                                                                            Люди не меняются, просто

мы их лучше узнаем.

                О.Хайям       

 
 

 

 

 


Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги








ЛГПУ: Сегодня альма-матер – не узнать!


Знаменитые педагоги Липецкого края – Москаленко, Шмаков, Горская, Казанский, равно как и «липецкий опыт» школьного обучения, общепризнанны в стране. Славные традиции педагогического образования, продолжаемые Липецким государственным педагогическим университетом имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, старейшим и одним из самых популярных вузов региона, получили сегодня новое наполнение.

Время неумолимо ставит очередные задачи, и потому в 2015 г. в ЛГПУ (на тот момент, словно замершего в своем росте) началась реорганизация «по всем фронтам». С приходом в ЛГПУ нового руководства стала воплощаться в жизнь динамичная программа опережающего развития вуза. Произошло объединение ресурсов, открывшее новые возможности для научной, учебной и творческой работы. В вузе появились современно оснащенные аудитории и лаборатории, улучшилось качество образования, увеличился и конкурс при поступлении. Сегодня университет, действительно, не узнать!

 

 Гарантия стабильности

Университет второй год подряд подтвердил статус эффективного вуза. Сегодня в ЛГПУ 40 направлений подготовки бакалавриата и 32 – магистратуры. Востребованы и развиваются «непедагогические» направления, в числе которых психология, социология, социальная работа, медицинская химия, информационная безопасность, впервые в стране появилось направление подготовки по обществознанию и финансовой грамотности. По количеству бюджетных мест на очное обучение (их 653) ЛГПУ теперь опережает остальные вузы региона. А общее число обучающихся прирастает с каждым годом.

Как нам рассказал проректор по учебно-воспитательной и социальной работе Денис Кретов, особо успешным для вуза стал 2016 год. Были выполнены все (7 из 7) основные макропоказатели – по научной, финансово-хозяйственной, международной деятельности, трудоустройству и т.д. Это стало гарантией стабильности вуза, все программы которого прошли аккредитацию. ЛГПУ сегодня успешно сотрудничает с шестью зарубежными вузами, а число обучающихся в нем иностранцев бьет советские рекорды – их более 150 человек из 20 стран мира.

Свыше 600 человек выпустились из ЛГПУ в прошлом году, и процент трудоустроенных очень высок – более 80%, причем выпускники идут не только в школы. Они устраиваются везде, где востребованы коммуникативные навыки – это и частные развивающие центры, и сфера оказания социальных услуг, административно-управленческий и банковский секторы.

«Мы хотим быть центром социального развития региона»

О насущных задачах и перспективах развития вуза мы беседовали с и.о. ректора ЛГПУ, к.п.н. Ниной Фединой.

- Нина Владимировна, какие цели ставились тогда, 3 года назад, когда началось реформирование вуза?

- Программа минимум заключалась в том, чтобы соответствовать тем требованиям к вузу, которые предъявляет Минобрнауки. В этом плане у ЛГПУ тогда были определенные проблемы, и их надо было решать. А задача максимум – «вдохнуть» в университет вторую жизнь, мы хотим быть центром социального развития региона.

- «…в своих стремлениях упорны, И прежним замыслам верны» – это строчки из гимна вуза. А какие сегодня стремления у ЛГПУ, стратегические ориентиры?

- Структурные изменения, безусловно, важны, но это все же вторично. Ключевым является то, какие к нам приходят абитуриенты. Ведь еще несколько лет назад они шли сюда по остаточному принципу, и это была сложная проблема для области. Получалось, что регион вкладывался в школьников (центры одаренных детей, участие в олимпиадах разного уровня и т.д.), а ребята потом уезжали в столицы. Кому тогда работать в регионе, «ковать» его честь и славу? Наша главная задача – получить качественно другого абитуриента и будущего студента. Ведь чем лучше, качественнее студент, тем лучше будут потом и педагоги в школе. Мы отличаемся от других вузов тем, что вкладываем большие средства во внешние коммуникации студентов – посылаем их на олимпиады, конкурсы, фестивали, и ребятам это только на пользу.

Если раньше к нам приходили выпускники школ со средним баллом по ЕГЭ, не дотягивавшим и до 60, то сегодня наша планка уже 64. И мы целенаправленно идем к тому, чтобы она была не ниже 65 (а это пороговые значения поступления в столичные вузы). И если с такой суммой баллов выпускник выбирает нас, это о многом говорит.

- Есть такое мнение, что высшая школа больше заботится о фундаментальности классических знаний…

- Такие знания обязательны – без них никуда. Но я не представляю, как вуз может быть в отрыве от жизни региона. Надо непременно делать выходы в научную и иную другую социальную жизнь вокруг тебя, иначе обучение будет мертвым. Наши преподаватели и студенты недавно сделали несколько значимых проектов, включая социологические исследования с выездом во все муниципалитеты области, поучаствовали в «наполнении» Красной книги. Эффект был потрясающий, в восторге были и сами преподаватели, не говоря о ребятах.

- Вы недавно в числе педагогических экспертов встречались с министром образования и науки РФ. Затрагивались вопросы о будущем педобразования?

- На встрече с министром было 10 представителей университетов, в основном федеральных, и мне выпала честь выступать от лица региональных вузов. Мой первый тезис был о том, что в проекте по модернизации педобразования необходимо участие всех, а не только вузов-победителей, иначе качественного скачка не получится. И второй – готовить учителя для современной школы с устаревшей материальной базой (у большинства «регионалов» она соответствует требованиям лишь на 40%) – это готовить учителя вчерашнего дня. Мы просили, чтобы в программу модернизации был включен компонент не только «изменения бумаг». Проект модернизации будет продолжаться, формат пока не ясен, мы все в ожидании.

 

- Какое бы напутствие вы дали студентам?

- Быть максимально активными во всем, использовать все возможности, предоставляемые университетом – все это в жизни пригодится. Ведь только когда ты активен и деятелен, ты преобразуешь себя и окружающий мир.

В Татьянин день – «Зачетные гуляния»

Учеба для студентов, понятно, главное, но у ребят и насыщенная студенческая жизнь. Сегодня в ЛГПУ действует 25 клубов, объединяющих вузовскую молодежь по интересам – творческие объединения, КВН, «Штаб добрых дел», исторический и дискуссионные клубы и т.д. Очень активно включился в повседневную жизнь вуза Совет обучающихся. Созданный недавно он уже выиграл гран-при Всероссийского конкурса на систему лучшего студенческого самоуправления. При деятельном участии студенческих объединений проведены почти два десятка значимых мероприятий (есть и всероссийского уровня). В их числе конкурс вокального мастерства для иностранцев, обучающихся в вузах России, фестиваль именных вузов, Всероссийский фестиваль казачьей культуры в Задонске, на котором выступления ребят «зажгли» публику больше, чем профессиональные коллективы.

А впереди – любимый всеми студентами Татьянин день. На территории университета 25 января пройдут «Зачетные гуляния», которые положат в ЛГПУ начало новой традиции отмечания знакового дня. Заработают интерактивные площадки, балаган, будут сюрпризы от иностранных студентов и, конечно же, угощенья, где главным станет ЛГПУнш – «гаудеамус игитур»!

Владимир КУЛИК. Фото автора и из архива ЛГПУ.

Посмотреть статью на сайте КП можно по ссылке: https://www.lipetsk.kp.ru/daily/26786/3820710/

 


Поделиться:   

Официально