- Научно-практический семинар – оптимальный способ развития среды вуза -- ЛГПУ

Научно-практический семинар – оптимальный способ развития среды вуза

Научно-практический семинар – оптимальный способ развития среды вуза


Основные тенденции науки и образования сегодня связаны с выявлением и развитием научного потенциала, с включением в современную парадигму деятельных, активных, способных к нетрадиционному взгляду на разрешение существующих проблем молодых исследователей.

«Оптимальным способом формирования адекватной научно-исследовательской среды вуза при подобной постановке вопроса, – считает профессор кафедры русского языка и литературы института филологии Ольга Васильевна Шаталова, – является участие студентов в работе научно-практического семинара».

По классической системе российского высшего образования, семинар – это системно работающая в определенном направлении группа исследователей. Так сложилось, что в течение последних 3 лет в ИФ студенты кафедры русского языка литературы и кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации исследуют проблемы современного функционирования русского языка и культуры речи, а также его взаимодействия с другими языками и культурами.

Студенты готовят доклады, выступают на заседаниях семинара и конференциях в пределах вуза. Это становится первым этапом, своеобразной апробацией объективности научного поиска. Особенно важно, что в одном семинаре работают студенты разных курсов, что, с одной стороны позволяет видеть уровень роста, а с другой, даже определять научную преемственность тематики. Так, доклад Роговой Дарьи (4 курс, направление «русский язык и литература») об античной мифологии в современной песенной культуре был рекомендован участниками семинара для представления на международной конференции в Краснодаре, результатом стала публикация в сборнике, размещенном в РИНЦ в 2016 году. Оригинальное продолжение и развитие данная тема получила в исследованиях Дарьи Добрыниной (2 курс), чей доклад был признан одним из лучших на конференции «Россия и Европа: диалог культур». Результаты исследования современной речевой среды, полученные Паничкиной Дианой (2 курс, направление «лингвистика и межкультурная коммуникация») и Тарасовой Юлией (ныне – магистрант КРЯиЛ), также опубликованы в РИНЦевском сборнике.

«Начало текущего учебного года, – отмечает О.В. Шаталова, – говорит о хороших перспективах: студенты-филологи поучаствовали в конференциях «Ломоносовские чтения» и «Россия и Европа: диалог культур». При обсуждении определялись проблемы и перспективы дальнейших исследований. Студенты начали готовиться к нескольким конференциям разного уровня, а Заострожина Софья (3 курс, направление «русский язык и литература») по результатам выступления в пленарном заседании вузовской конференции получила приглашение участвовать в международной конференции «Экология русского языка». Так что у нашей  гуманитарной науки определенно есть потенциал и для разрешения научных задач, и для выполнения возможных «грантовых» заданий, поскольку работают вдумчивые и целеустремленные студенты».

Научно-практический семинар – оптимальный способ развития среды вузаНаучно-практический семинар – оптимальный способ развития среды вуза

19.12.2016



Поделиться: