Фраза дня
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Мишель де Монтень
Наука
Экспертные,консалтинговые,
научно-методические
услуги
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Междисциплинарная научно-образовательная олимпиада школьников «Малая академия наук «НИКА» (2023 год)
- Наиболее значимые публикации
- Серия вебинаров о библиометрии и продуктах Clarivate Analytics и практические рекомендации по публикации в международных журналах международной базы научного цитирования Web of Science
- Регистрация на мероприятия
- Обновлен список ВАК
- Обновлен список российских журналов в Scopus
«Основоположник педагогики грусти, педагогики страсти, педагогики любви…»
Счастливое общение идеалистов-единомышленников, которое в плане работы университета именуется конференцией «Человек и образовательное пространство: проблемы и перспективы развития», посвященной 70-летию профессора О.А. Казанского, прошло столь ярко, выразительно и талантливо, что породило у собравшихся иллюзию посещения идеальной школы будущего: ХХIII, или ХХV века.
Выводы после конференции: идеальные отношения, идеальная педагогика, идеальная любовь к миру и детям – это совсем не утопия, это реальность, которую созидал каждым своим дыханием, мыслью и чувством замечательный российский педагог Олег Анатольевич Казанский. В наш испорченный век мы привыкли само понятие идеальное воспринимать с оттенком высокомерия, как невозможное. У Казанского идеал – это необходимый образец, формальный эталон, единственно возможная гармоничная норма совместного бытия маленького Человека и его Учителя.
После книг Казанского каждый начинает понимать, что человек, вообще-то, совершенен, просто он это забыл. Олег Анатольевич – из породы идеалистов, полетевших в космос, построивших великую державу, способных воспитать человека планеты Земля Добра и Любви, воспоминание о которой для нас сегодняшних – как воспоминание о Золотом веке человечества.
Проректор ЛГПУ по научной работе, профессор Ирина Викторовна Бурмыкина, открывая конференцию, подчеркнула масштабы, богатство и харизматичность личности Олега Анатольевича, рассказала о личном опыте общения с ним, об уроках-погружениях, оставивших у нее неизгладимые воспоминания.
Заместитель начальника Управления образования и науки Липецкой области И.В. Головлева сказала: «Школа Казанского не просто актуальна, она злободневна».
Начальник Управления физической культуры и спорта Липецкой области В.В. Дементьев указал на уникальную педагогическую коммуникабельность Олега Анатольевича и резюмировал: «Величие Казанского как педагога с годами становится все более ярким».
Проректор по общим и правовым вопросам ЛИРО, заслуженный учитель РФ В.А. Григорьева: «Несмотря на потрясающую инновационность, Казанский – представитель вечной классической педагогики, которая никогда не устареет».
Профессор В.Б. Царькова: «Человек. Поэт. Педагог. Он взрывал догмы. Взламывал сознание. Потрясал пространство».
Доцент Т.Б. Хорошилова: «Педагогика Казанского выстрадана его собственной жизнью. Мир он воспринимал как школу, школу – как культуру. Строил школу «не латаную-перелатаную», а обновленную, как мир. Его интеллектуальные мыслееятельностные игры, педагогические мастерские, уроки поэзии, театра, откуда студенты выходили обновленными, где рушились стереотипы, являются эталоном педагогического общения. …Казанский – основоположник педагогики грусти, педагогики страсти, педагогики любви...»
Организаторы конференции, доценты ИПИО Геннадий Викторович Головин и Татьяна Борисовна Хорошилова уверены, что педагогическая школа Казанского, правомерность существования которой убедительно доказали докладчики, будет все более понята и востребована новыми поколениями.
05.10.2016