Институт
естественных, математических и технических наук
Институт
филологии
Институт
психологии
и образования
Институт
истории, права
и общественных наук
Институт
культуры
и искусства
Институт
физической культуры
и спорта
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕКТОРА


Фраза дня

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.

В. О. Ключевский
 

Виссарион Белинский

https://vse-shutochki.ru/citata/3752

 




Наука

Экспертные,
консалтинговые,
научно-методические
услуги








Гость пресс-центра: хореограф Г. Галкина
Уроки по Шмакову

Хореограф, выпускница института культуры и искусства ЛГПУ Галина Леонидовна Галкина в своей работе опирается на принципы обучения через игру, разработанные профессором С.А. Шмаковым. Она четвёртый год работает в детской школе искусств г. Липецка №4, на базе которой организовала театр танца "Без слов". Талантливый педагог, вдумчивый и неравнодушный специалист, Галина  абсолютно по-новому подходит к процессу воспитания у детей хореографических навыков. Пользуется многими педагогическими и психологическими методиками. В том числе применяет в работе с детьми приёмы игрового тренинга, который более систематизированно конкретизировал профессор С.А. Шмаков.

Галина Леонидовна: «Игра для детей всегда желанна и интересна, а уже правила игры педагог может подобрать, исходя из результата, к которому хочет привести группу. И, конечно, не забывая о корректности работы с разными психотипами учеников и их индивидуальности. Если рассматривать более тонкую структуру подхода к детскому восприятию, то я бы обратила внимание на то, что для детей жизнь и есть игра. Это взрослые начинают знакомить их с серьёзным отношением к ситуациям и жизни в целом. И эта "внедрённая серьёзность" формирует в них множество психологических блоков, которые выражаются в тех или иных телесных зажимах. А дети играют "в жизнь", в разные социальные роли. Это их естественное состояние. Моя задача, как педагога, вернуть их к этому состоянию и познакомить с правилами, которые будут встречаться им на их жизненной дороге. И самое главное – найти способы, которые позволят выполнять эти правила "играючи". А когда ребёнок или подросток проходит путь от тяжёлого бремени страхов и психологических блоков до освобождения и раскрепощения, каждый раз радуясь своим результатам и всё больше веруя в собственные силы, он становится всё осознаннее, глубже, тоньше. А без этого танец, а тем более театр невозможен. Танец, по сути, всегда несет в себе некую закрытую информацию. Танцор-актёр в спектакле или миниатюре ведёт диалог со зрителем, но чтобы возможно было «прочитать» его содержание, необходимо владеть языком тела, и что самое важное – понимать своё тело, его возможности, с помощью которых создаётся атмосфера, эмоции, чувства и, соответственно, определённая информация. Это очень тяжёлый труд, и физический, и душевный. Не каждый танцор готов к тернистому пути самопознания, но результаты тех, кто всё-таки решился, вдохновляют и призывают не останавливаться. Вот такой путь, от игры до глубоких актёрских перевоплощений в персонажей проходят дети и подростки у меня в коллективе".

Очень многое помогает сформировать индивидуальные (авторские) методы работы с детьми. Это и собственный опыт и его анализ, и методики профессионалов в педагогике, психологии, философии и искусстве, и в большинстве случаев – интуиция. Но игра, тонкость в общении и руководстве, любовь, доверие – эти заветы мудрого педагога Сталя Шмакова всегда будут востребованы в любой сфере педагогики, в том числе, и в хореографии.


Поделиться:   

Официально